вторник, 19 апреля 2016 г.

Семь важных слов, которые часто понимают неправильно

Семь важных слов, которые часто понимают неправильно.


Дорогие друзья, учащиеся Русской Библейской Школы.

Хотим предложить вам небольшую статью под названием «Семь важных слов, которые часто понимают неправильно». В ней мы рассмотрим типичные ошибки в представлениях людей, как верующих, так и неверующих, о том, что означает тот или иной богословский термин. Мы возьмем семь терминов, а именно: «вера», «Слово Бога», «грех», «покаяние», «крещение», «церковь» и «христианин». Каждый из них мы разберем по следующей схеме: сначала приведем определение из толкового словаря, затем оригинал греческого слова, затем ключевые упоминания этого термина в Библии, затем популярные ошибки в его понимании и наконец придем к тому, как же этот самый термин следует понимать правильно.

Надеемся, что наш краткий разбор окажется вам полезен и, возможно, поможет избавиться от каких-то собственных заблуждений. Читайте Библию и стремитесь к полноте познания нашего Господа Иисуса Христа. Желаем вам всего самого доброго.

Как всегда вы можете присылать нам свои комментарии по поводу прочитанного по электронной почте: rbs@crcrussia.com или по адресу: 191028, г.Санкт-Петербург, а/я 47. Мы открыты для общения.



I. ВЕРА

1.1 определение термина из толкового словаря

Вера — это принятие чего-либо за истину без необходимости наличия полного подтверждения этого со стороны разума или чувств.

1.2 греческий оригинал, переведенный данным термином

Вера — πίστις (читается как «пи́стис»).

Значение слова «πίστις» — вера, верность, доверие, убежденность, удостоверение, вероучение, доказательство (у Аристотеля), поручение (у Полибия), ручательство (у Геродота).

Номер Стронга: 4102.

Количество раз, когда это слово (во всех морфологических формах) упоминается в Новом Завете: 243.

1.3 ключевые упоминания термина в Библии

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1).

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евреям 11:6).

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанна 7:38).

«Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас» (Луки 17:6).

1.4 ошибочные понимания термина

Наверное, самым популярным пониманием термина «вера» является такое, в котором она противопоставляется знанию. То есть предполагается, что человек либо верит, либо знает. И если он верит, то не только не может этого доказать, но и вообще ничего не может сказать в свою защиту. Чаще всего строго доказать предмет своей веры действительно невозможно. Например, если мы говорим о таких важных вопросах как существование Бога, богодухновенность Библии, посмертное существование или воскресение Христа, то по ним нам предстоит делать выбор при отсутствии строгих доказательств той или иной точки зрения. Это вопрос наших личных убеждений.

С другой стороны, в христианстве есть немалое количество утверждений, проверить которые не слишком сложно. И приводя их в качестве аргумента, нет необходимости в том, чтобы наш собеседник верил нам на слово. Например, когда мы говорим, что христианская вера меняет жизнь человека к лучшему, или что самым эффективным средством от греховных зависимостей является подлинное обращение человека во Христа, или что семьи, построенные на библейском основании, являются более крепкими, чем построенные на чем-либо ином, — то всё это утверждения, проверить которые и убедиться в истинности которых можно достаточно просто. И этим мы как христиане вполне можем пользоваться при благовестии.

Еще одно ошибочное понимание термина «вера» связано с буквальным толкованием слов Христа из отрывка Матфея 17:20 (параллельное место — Луки 17:6). Нередко требование «сдвинуть гору» даже называется тестом, который якобы может пройти только настоящий христианин. Однако в древнегреческом языке (также как и в современном русском) сочетание «передвинуть гору» является метафорой, означающей любое трудновыполнимое дело. Очевидно, что имея веру, вполне можно пусть и не сдвигать настоящие горы, но справляться с весьма сложными жизненными обстоятельствами. Примеров тому в истории христианской церкви, да и в жизни любого настоящего христианина, огромное количество.

И еще одно очень популярное, но ошибочное понимание термина «вера» связано с тем, что оно противопоставляется каким-либо действиям или делам. То есть утверждается, что вера может оставаться простым допущением и не оказывать никакого влияния на жизнь, убеждения и ценности человека. Это неверно. Такая вера называется в Библии мертвой и не имеющей никакой спасительной силы (Иакова 2:17-20). Настоящая библейская вера совершенно иная. Она всегда связана с активными действиями и не имеет ничего общего с пустыми умозрительными предположениями по поводу вещей, которые никак не касаются тебя лично и о которых можно предполагать всё, что угодно.

1.5 правильное библейское понимание термина

Итак, если мы говорим именно о вере в Бога, то правильное понимание этого термина будет следующим. Вера — это убеждения, на основании которых человек строит свою жизнь. Например, если кто-то просто допускает существование Бога, то это еще не вера. И даже если человек регулярно посещает церковь, читает Библию и умеет говорить о Боге, но при этом не ставит Христа на первое место в своей жизни, то настоящей библейской веры в нем пока нет и его истинное обращение в веру еще впереди (Луки 9:23-25).


II. СЛОВО БОГА

2.1 определение термина из толкового словаря

Слово Бога — это разговор, беседа или нечто сказанное Богом.

2.2 греческий оригинал, переведенный данным термином

Слово Бога — λόγος του̃ θεου̃ (читается как «ло́гос ту тхэу́»).

Значение слова «λόγος» — слово, выражение, изречение, дело, рассказ, слух, определение (у Платона), разум (у Платона), решение (у Геродота), отчет (у Геродота), закон (у Софокла), повеление (у Эсхила), доказательство (у Ксенофонта), переговоры (у Демосфена), речь (у Аристотеля).

Номер Стронга: 3056.

Количество раз, когда это слово (во всех морфологических формах) упоминается в Новом Завете: 330.

2.3 ключевые упоминания термина в Библии

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12).

«Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Иоанна 12:48).

«Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» (Луки 4:4).

«Слово же Божие росло и распространялось» (Деяния 12:24).

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Римлянам 10:17).

2.4 ошибочные понимания термина

Прежде всего, не следует понимать данный термин буквальным образом. Слово Бога — это не обязательно нечто, произнесенное самим Богом вслух. Например, когда христиане говорят, что они услышали Слово Бога, то это не означает, что они услышали чей-то реальный голос. И когда они говорят, что проповедуют Слово Бога, то это не означает, что они передают прямую речь самого Бога.

Также не следует отождествлять Слово Божье исключительно с Библией. Конечно, все христиане убеждены, что Библия (Ветхий и Новый Завет) является богодухновенным Божьим Словом, переданным нам через апостолов и пророков. Однако понятие Слова Божьего более широкое. В него может быть включено всё то, что не стало или даже не могло стать частью Писания. Например, проповеди и дела Христа, описания которых не попали в евангелия (Иоанна 20:30-31, 21:25). Сюда же можно отнести и работу Духа Святого во всяком верующем и во всякое время (Иоанна 14:26). Хотя, конечно, к этому следует подходить максимально осторожно, чтобы не спутать голос Божий с голосом собственного разума (очевидно, что не всякая наша мысль, даже кажущаяся нам правильной, имеет божественное происхождение).

2.5 правильное библейское понимание термина

Слово Бога — это чрезвычайно емкое понятие. Первая его часть (на греческом «λόγος» — «ло́гос»), широко использовалась античными философами. Перевод этого термина как «слово» не отражает всей его глубины. Логос — это нечто гораздо большее, чем просто слово. Это идея, концепция, увещевание, проповедь, образ мышления и нечто такое, что пронизывает всё сознание человека и способно поменять всю его жизнь, переопределив его жизненные ценности и приоритеты. Когда такая сила исходит от Бога, то именно ее мы и называем Словом Божьим. Более того, в 1-й главе евангелия от Иоанна «логосом» был назван сам Иисус (Иоанна 1:1, 14).


III. ГРЕХ

3.1 определение термина из толкового словаря

Грех — это моральное зло, состоящее в нарушении воли бога действием, словом или мыслью.

3.2 греческий оригинал, переведенный данным термином

Грех — ἁμαρτία (читается как «хамарти́а»).

Значение слова «ἁμαρτία» — промах мимо цели, ошибка, прегрешение, провинность, преступление, изъян, болезнь (у Платона).

Номер Стронга: 266.

Количество раз, когда это слово (во всех морфологических формах) упоминается в Новом Завете: 241.

3.3 ключевые упоминания термина в Библии

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать» (Исайя 59:1-2).

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанна 8:34).

«Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23).

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Галатам 5:19-21).

3.4 ошибочные понимания термина

Слово «грех» очень часто понимается неверным образом. Не следует думать, что в христианстве существует некий перечень предписаний или повелений, нарушение которых как раз и называется грехом. Такой перечень не может существовать, потому что перечислить все мыслимые нарушения воли Бога в нашем разнообразном и постоянно меняющемся мире попросту невозможно. Это кажется очевидным. Однако же в нехристианской среде можно встретить именно такое отношение к Библии, когда она воспринимается как перечень всего того, что делать можно и что нельзя. На самом деле, это абсолютно точно не так. И, кстати, поэтому не всегда можно однозначно ответить на вопрос, является ли грехом тот или иной поступок.

Еще нередко бывает так, что грехом называют поступки, которые попросту не соответствуют личным представлениям человека о морали. Причем порой это делается даже без какого-либо библейского обоснования. Это относится ко всему тому, что не является прямым учением из Библии, но вызывает у нас какой-то нравственный отклик. Например, как правильно питаться или одеваться, каким направлениям социального служения отдавать предпочтение, за кого голосовать и против чего протестовать, какие научные доктрины принимать, а в каких сомневаться, и многое-многое другое. Всё это может быть правильным в большей или меньшей степени, или же правильным для одного человека и неправильным для другого, но не может оцениваться в категориях праведности и греха.

3.5 правильное библейское понимание термина

Правильным пониманием термина «грех» является такое, при котором грех определяется именно как нарушение воли Бога для данного конкретного человека и для данной конкретной ситуации. Один человек может смотреть телевизор и при этом не грешить, а другой смотреть ту же самую передачу и грешить, — например, по причине того, что ранее он принял перед Богом решение этого не делать. Или же один человек может сидеть в парке на скамейке и не грешить, а другой сидеть рядом с ним и грешить, — понимая, что в этот самый момент ему следует быть рядом с больной матерью. Таким образом, при определении греховности поступка важно не только знать, что собой представляет действие, совершаемое человеком, но и иметь более глубокий взгляд на ситуацию. Порой только сам человек может осознавать, что в данный момент он совершает грех и что ему следует в нем покаяться и оставить его. Хотя чаще это бывает лучше видно со стороны более опытным христианам, и поэтому нам ни в коем случае не надо стесняться говорить об этом самим (сохраняя скромность) и принимать такие слова со стороны (не впадая в уныние).

Следует также добавить и то, что в каком-то смысле никакой наш поступок не является настолько совершенным, что бы мы могли о нем сказать, что он в точности соответствует Божьей воле. И поэтому все мы постоянно грешим в большей или меньшей степени. Мы сами так устроены и живем в таком мире, что не можем прожить жизнь абсолютно без греха. Это было по силам только самому Христу (Евреям 4:15).


IV. ПОКАЯНИЕ

4.1 определение термина из толкового словаря

Покаяние — это признание в проступке, исповедание в грехах и отвращение от них.

4.2 греческий оригинал, переведенный данным термином

Покаяние — μετάνοια (читается как «мета́нойя»).

Значение слова «μετάνοια» — перемена мыслей, переосмысление, сожаление, раскаяние (у Фукидида).

Номер Стронга: 3341.

Количество раз, когда это слово (во всех морфологических формах) упоминается в Новом Завете: 41.

4.3 ключевые упоминания термина в Библии

«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матфея 4:17).

«Сотворите же достойные плоды покаяния ...» (Луки 3:8а).

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деяния 2:38).

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деяния 17:30).

«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Коринфянам 7:10).

4.4 ошибочные понимания термина

Чаще всего покаяние путают с простым сожалением о грехе. То есть если человек переживает о содеянном, если он просит прощения и, может быть, даже плачет, то нам кажется, что вот это и есть настоящее библейское покаяние. Возможно, так оно и есть. Но в покаянии особенно важен момент непосредственного оставления греха. Если человек переживает о грехе, пусть даже очень сильно, но затем, спустя время, снова возвращается к нему, то значит истинного покаяния в нем еще не произошло.

Кроме того, важно не путать покаяние с исповедью. Если человек просто открыто рассказывает о своем грехе, пусть даже без намерения измениться, то это исповедь (греч. «хомологе́о»). Она также является важной частью новозаветного ученичества (Иакова 5:16). Однако покаяние не ограничивается исповедью, это нечто гораздо большее.

Еще одним популярным заблуждением относительно покаяния является следующее. Часто люди думают, что покаяние это то, в чем нуждаются только очень плохие люди. Например, воры, грабители, убийцы, насильники, террористы. Список плохих людей может быть у каждого своим. При этом, те, кто так считают, сами себя причисляют, конечно, к людям хорошим, — таким, которым покаяние как бы и не нужно. Это неверно. Библия ясно учит тому, что согрешили все, причем независимо от количества совершенных грехов и от того, какими они были (Римлянам 3:23).

И наконец, еще одно ошибочное представление о покаянии связано с так называемой «молитвой покаяния» (Римлянам 10:9-10). Предполагается, что если человек просто прочитает ее текст, то тем самым обретет прощение своих грехов, а иногда и дар Святого Духа вместе со спасением. В Новом Завете мы нигде не видим ни подобных примеров, ни хоть какого-то обоснования данной доктрины. Она является ложной и весьма опасной, потому что способствует формированию у людей неправильного представления о том, какова воля Бога для их жизней.

4.5 правильное библейское понимание термина

Настоящее покаяние по Библии — это, прежде всего, то, что касается всех людей без исключения. Для Бога нет людей хороших и плохих, для Него все согрешили и все одинаково нуждаются в покаянии и прощении. Таким образом, покаяние — это часть пути примирения человека с Богом. Этот путь приводит к покаянию через веру, а после покаяния ведет дальше к крещению (Деяния 2:38), о котором речь будет идти дальше. Признаками же истинного покаяния являются следующие:
1. признание греха именно в качестве греха, а не ошибки, слабости или дурной привычки;
2. честное исповедание греха перед Богом и, если возможно, перед людьми;
3. готовность нести ответственность за последствия, к которым привел данный грех;
4. полное оставление греха и делание достойных дел (Иоанна 5:14).


V. КРЕЩЕНИЕ

5.1 определение термина из толкового словаря

Крещение — это одно из главных христианских таинств. Оно связывается с принятием верующего в лоно церкви и состоит в одно- или трехкратном погружении человека в воду. При крещении человек умирает для жизни плотской и возрождается от Святого Духа.

5.2 греческий оригинал, переведенный данным термином

Крещение — βάπτισμα (читается как «ба́птисма»). Другая форма: крещу — βαπτίζω (читается как «бапти́дзо»).

Значение слова «βάπτισμα» — погружение, крещение (в Новом Завете).

Номер Стронга: 908.

Количество раз, когда это слово (во всех морфологических формах) упоминается в Новом Завете: 73.

5.3 ключевые упоминания термина в Библии

«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деяния 2:38).

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Римлянам 6:3-4).

«И, собрав их, Он [Иисус] повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деяния 1:4-5).

«Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деяния 22:16).

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петра 3:21).

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Коринфянам 12:13).

5.4 ошибочные понимания термина

Ошибочные понимания термина «крещение», прежде всего, связаны с принижением его роли в духовном преображении крещаемого человека. Сегодня в некоторых церквах исповедуется доктрина о достаточности произнесения определенной молитвы или какой-либо словесной формулы для того, чтобы Христос вошел в сердце человека. Иногда это сопровождается различными действиями, такими как поднятие рук, надевание белых одежд и опускание на колени. Или же может ожидаться, что непосредственно после своего крещения человек обретет какой-то необычный духовный дар, наподобие говорения на иных языках (и тогда речь идет о «крещении Духом Святым» — Деяния 1:5). Однако это совсем не то, что говорит о крещении Новый Завет.

Кроме того, в подавляющем большинстве случаев крещение в современных христианских церквах осуществляется над младенцами. Это означает, что требования к крещаемому человеку заменяются некоторыми обещаниями, которые дают за него другие люди, родители или крестные. Мы не видим примеров такого подхода в Писании. Весь смысл крещения (а в равной степени и предварительного покаяния) в том, что человек принимает самостоятельное решение посвятить себя Богу, и что он готов нести за это решение личную ответственность.

5.5 правильное библейское понимание термина

Библейская доктрина о крещении делает акцент на том, что оно является частью пути примирения человека с Богом (Деяния 2:38, 1 Петра 3:21). Крещение не имеет никакого смысла без предварительного покаяния человека. И также оно не имеет смысла без последующей практики ученичества, то есть без стремления человека к праведности, поклонения Богу, служения людям и посещения церкви.

Если же рассматривать техническую сторону самого таинства крещения, то оно должно совершаться при свидетелях, с исповеданием Иисуса Господом, а сам крещаемый должен быть полностью погружен под воду. Это важно по причине того, что крещение символизирует «смерть» человека и его последующее «воскрешение». Таким образом, в крещении человек повторяет путь Христа с креста в могилу и из могилы на небо (Римлянам 6:4). В этой же связи можно отметить, что смерть «ветхого», то есть греховного, человека также должна быть полной. Мы отдаем себя Христу полностью и не оставляем себе ничего, что впоследствии могли бы использовать для греха (Римлянам 6:2, 7). Поэтому и погружение в воду тоже должно быть полным, с головой. Собственно, именно таким и было крещение в ранней церкви. Оно всегда совершалось там, где было много воды (Иоанна 3:23).


VI. ЦЕРКОВЬ

6.1 определение термина из толкового словаря

Церковь — это название здания, в котором происходит богослужение, или здания религиозной общины или в целом название всей совокупности христианских общин.

6.2 греческий оригинал, переведенный данным термином

Церковь — ἐκκλησία (читается как «екклеси́а»).

Значение слова «ἐκκλησία» — собрание, сходка (у Платона), помещение для собраний (у Лукиана), церковь (в Новом Завете).

Номер Стронга: 1577.

Количество раз, когда это слово (во всех морфологических формах) упоминается в Новом Завете: 109.

6.3 ключевые упоминания термина в Библии

«Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18).

«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Коринфянам 12:28).

«… Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефесянам 5:23б).

«… как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тимофею 3:15б).

«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евреям 10:25).

6.4 ошибочные понимания термина

Самой популярной ошибкой в понимании термина «церковь» является такая, при которой церковью называют исключительно здание или помещение, где собираются верующие, но не их самих (кстати, похожую ошибку совершают и со словом «театр»). То есть мы называем церковью храм или часовню, хотя правильнее было бы так называть людей, которые этот самый храм регулярно посещают. Для Бога ценность имеют не здания, а люди. Именно за них умер Иисус. И спасаться, конечно, тоже будут не здания, а люди.

Конечно, мы понимаем, что любой язык со временем трансформируется и значения слов в нем претерпевают изменения. Но давайте, по крайней мере, помнить, что когда мы говорим: «красивая церковь», «пойду в церковь», «построили церковь» или «снесли церковь», то используем только лишь одно значение данного слова, игнорируя другое.

6.5 правильное библейское понимание термина

Правильное понимание библейского термина «церковь» включает в себя три составляющих. Первая из них — это так называемая Вселенская Церковь, то есть совокупность всех верующих из всех народов и всех времен (Матфея 16:18). Вторая — это община верующих христиан в каком-либо городе или местности (Римлянам 16:1). И третья — это реальные люди, собирающиеся в общину (1 Коринф. 11:18). Добавим, что в нескольких местах в Новом Завете слово «екклесиа» используется в значении обычного собрания людей и именно так и переведено на русский (Деяния 19:32, 39, 40).


VII. ХРИСТИАНИН

7.1 определение термина из толкового словаря

Христианин — это последователь христианства.

7.2 греческий оригинал, переведенный данным термином

Христианин — «Χριστιανός» (читается как «христиано́с»).

Значение слова «Χριστιανός» — ученик Христа, подобный Христу, как Христос.

Номер Стронга: 5546.

Количество раз, когда это слово (во всех морфологических формах) упоминается в Новом Завете: 3.

7.3 ключевые упоминания термина в Библии

«Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деяния 11:26).

Синоним для слова «христианин» — «ученик Христа». Это слово в Новом Завете встречается значительно чаще (около 270 раз).

«С Ним [Иисусом] шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Луки 14:25-27).

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:31-32).

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34-35).

7.4 ошибочные понимания термина

Сразу же хотим отметить, что ошибки в понимании именно этого слова могут иметь самые серьезные и опасные последствия. Если мы посчитаем себя христианином, на деле таковым не являясь, то это может привести к тому, что впоследствии, столкнувшись с проповедью о настоящем Христе, мы посчитаем, что она к нам не относится и что в этом плане с нами всё в порядке. В конечном итоге, мы можем и вовсе не прийти к истинной вере, всю свою жизнь ошибочно считая себя христианином.

Основная ошибка в понимании термина «христианин» состоит в том, что это наименование связывается не с глубокими внутренними убеждениями человека, а с его национальной или этнической принадлежностью. Мы можем считать человека христианином не на основании его веры и жизни во Христе, а на основании места его рождения или национальности (скажем, если кто-то русский, то значит он православный). И когда соцопросы говорят нам о том, что православных христиан в России около 70% от всего населения страны, то это как раз и демонстрирует данную ошибку.

Еще одним ошибочным пониманием термина «христианин» является такое, при котором так называют просто хорошего человека, то есть доброго, приветливого, порядочного и, может быть, непьющего. Причина этого, скорее всего, состоит в том, что в противном случае его пришлось бы называть «нехристианином» или, того хуже, «атеистом», а эти слова многими воспринимаются как ругательные. На самом же деле, эти характеристики относятся только к вероисповеданию человека и ни к чему больше. И, разумеется, библейское определение термина «христианин» не имеет никакого отношения ни к национальности, ни к стране проживания, ни к внутренним моральным качествам человека.

7.5 правильное библейское понимание термина

Для того чтобы понять, что же слово «христианин» означает на самом деле, достаточно заменить его на другое, синонимичное, — а именно «ученик Христа». В самой Библии мы читаем о том, что христианами стали называть учеников Христа (Деяния 11:26), и это произошло спустя несколько лет после начала церкви. Более того, слово «христианин» тогда носило уничижительный оттенок, а сами ученики еще какое-то время продолжали называть себя просто учениками.

Важно отметить и то, что само наименование «христианин» не стало бы популярным, если бы ученики не были похожи на своего Учителя — Христа. Это означает, что они старались учить в точности тому же, чему учил Он, и делать всё то же, что делал Он. В те времена невозможно было называться учеником своего учителя без подражания ему на самом глубоком уровне. Поэтому когда кого-то называли христианином, то это означало, что в его речах и поступках видели отражение самого Христа. Именно такое значение имел термин «христианин», когда он появился на свет.


Заключение.

Итак, дорогие друзья, мы разобрали семь популярных слов, которые сегодня достаточно часто понимаются неправильно. Надеемся, что наш небольшой разбор помог вам лучше понять то, какое значение эти термины имели в тексте Библии и каким образом их будет правильно использовать сегодня.

Будем рады вашим откликам. Также вы можете написать нам, если хотите начать учиться по курсам библейских занятий или получить в подарок христианскую литературу. Напоминаем наш адрес: 191028, г.Санкт-Петербург, а/я 47, электронная почта: rbs@crcrussia.com.


Всего вам самого доброго, благословений в Господе Христе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий